Постелью двигателя внутреннего сгорания называют комплекс опор распределительного и коленчатого вала. Это узлы сложной формы, которые преобразуют силу в крутящий момент.
От износа деталей зависит работоспособность двигателя. Тонкие пластинки, которые называют «постелью» выступают наружной защитой подшипника, уменьшают трение. Они испытывают значительные нагрузки, поэтому со временем деформируются и требуют восстановления.
Если своевременно не устранить деформации, повышается риск больших повреждений и дорогостоящего ремонта. Не рекомендуется монтировать новый коленвал на старые пластинки. Внешне повреждения могут быть не заметны, но при тугом движении или старте сильное трение и перегрев приведут к заклиниванию.
Распространенные проблемы
Зачастую встречается деформация формы цилиндрических поверхностей. Такое состояние возникает как при заклинивании, так и при стабильной работе. Узел испытывает длительные циклические нагрузки, в результате которых отверстия приобретают форму эллипса. Такие изменения возникают из-за нарушения технологии смазки подшипников.
Деформация постели происходит по причине интенсивного нагрева шейки подшипника. Металл нагревается, расплавляется слой защиты, и опорная поверхность вкладыша стирается, а ДВС выходит из строя.
Среди основных причин:
- густая смазка, либо ее отсутствие — абразивы соприкасаются с нижней частью мотора;
- применение смазки малой вязкости при высоких перегрузках;
- недостаточное натяжение при монтаже крышки подшипника.
Особенности восстановления
Специалисты ООО «КВАЛИТЕТ» проводят комплекс мероприятий по восстановлению и расточке блоков цилиндров ДВС. Способ ремонта подбирают в зависимости от масштаба и глубины повреждений опорных поверхностей вала.
Чтобы подшипники нормально работали, необходимо восстановить форму и размеры отверстий. Наши мастера используют для этого специальное оборудование. Если одна из опор значительно повреждена, требуется проверка остальных и ремонт методом занижения крышек, либо восстановление всего блока.
Также изготавливают П-образные вставки с растачиванием и приваркой к месту повреждения. Мастера подбирают метод восстановления, позволяющий исключить существенные смещения оси вала и изменения конструкции мотора.
Даже значительно изношенные поверхности подлежать восстановлению. Шлифовка коленвала представляет собой технологически сложный процесс, который лучше доверить специалистам.
Наши преимущества
- Правка постелей распредвала или коленвала в соответствии с требованиями завода изготовителя.
- Применение профессионального оборудования, рекомендуемых средств и материалов.
- Оказание комплекса услуг: диагностика постелей на предмет износа, составление акта дефектов, определение перечня работ и расчет, выполнение ремонта и послеремонтной диагностики.
Мастера ООО «КВАЛИТЕТ» выполняют широкий спектр работ по восстановлению и расточке блоков цилиндров ДВС. Для предварительной консультации позвоните нам по телефону: +7 913 898 5157.