Головка блока цилиндров — узел двигателя внутреннего сгорания, при поломке которого автомобиль не может передвигаться. Если поверхность головки плохо сопрягается с блоком, это приводит к повреждению прокладки, попаданию охлаждающей жидкости в мотор.
Чтобы избежать полной поломки мотора, необходим ремонт. Компания «Квалитет» выполняет шлифовку ГБЦ в Новосибирске на современном оборудовании для полного восстановления детали.
Возможные дефекты
Наиболее часто встречаются:
— стирание поверхности гильз;
— износ отверстий опор;
— трещины перемычек, в водяной рубашке;
— сорванная резьба;
— нарушение геометрии посадочных мест;
— неправильное расположение отверстий опор;
— сломанные фланцы;
— кавитационный износ;
— накипь на гильзах и стенках блока.
При работе ГБЦ часто перегревается, появляются напряжения, которые приводят к деформациям. После сварки трещин на головке необходимо убрать швы, которые образуются в результате. Иногда шлифовку ГБЦ в Новосибирске заказывают для тюнинга машины, чтобы снизить головку двигателя.
У грузовых автомобилей с двигателями объемом 6-12 литров, как правило, устанавливают «мокрые гильзы». Для них характерны повреждения посадочных мест.
При наличии дефекта проверяют овальность поясков. Если она превышает максимальный размер, то требуется правка. Нагрузка в данном случае применяется по максимальной оси, при этом она не должна быть больше 20 мм. После воздействия каждую гильзу проверяют на специальном приборе (дефектоскопе), чтобы исключить появление трещин.
Наши специалисты успешно справляются с правкой бортов посадочных мест под гильзы. Большой опыт и использование профессионального оборудования позволяют нам быстро и качественно восстанавливать параметры деталей.
Особенности шлифовки
Изменение геометрии поверхностей ГБЦ в результате образования коррозии, воздействия кавитации и вибрации нарушает герметичность системы охлаждения. Если уменьшается выступ гильз, это приводит к прогарам прокладок, попаданию газов в рубашку.
Шлифовка ГБЦ в Новосибирске в нашей компании выполняется на фрезерно-шлифовальном станке. Мастер выставляет определенную ремонтную глубину в соответствии с рекомендациями производителя. Соблюдение параметров позволяет сохранить правильную работу мотора. В случае превышения глубины может потребоваться полная замена головки блока цилиндров.
Этапы работ
- Мастер дефектует головку — замеряет деформированные участки для уточнения глубины шлифовки. Специальную линейку прикладывают в нескольких плоскостях для определения точных параметров.
- Когда деформация более 0,05 мм, необходимо шлифование. Вместо детали, которая подвергалась обработке несколько раз, рекомендуют установить новую. Когда восстановление возможно, головку разбирают и приступают к шлифовке.
- Деталь фиксируют на специальном столе и с помощью фрезы срезают проходы металла до достижения гладкости. Замеряют параметры, если результат устраивает, стружку убирают и головку ставят на место.
В процессе работы мастера доводят поверхность, которая контактирует с блоком, до необходимых параметров привалки. Выступания гильз восстанавливают за счет подгонки по высоте, для этого:
- фрезеруют привалочную плоскость ГБЦ;
- протачивают посадочные места под гильзы;
- подбирают регулировочные прокладки.
Для быстрого устранения проблем мы оказываем услуги профессиональной шлифовки ГБЦ в Новосибирске. Чтобы воспользоваться правкой бортов посадочных мест для гильзы у автомобилей Мерседес, Камаз, Хино, ЯМЗ, свяжитесь с нами по телефону и запишитесь на удобное время для ремонта.