Восстановление оси коромысел
Восстановление оси коромысел

В большинстве современных моторов используются схемы газораспределения с приводом клапанов посредством коромысла. Их устанавливают на осевой элемент — полый стержень, который удерживает коромысла клапанов и иные части узла.

Восстановление оси коромысел требуется при:

  • изношенном бойке;
  • дефектах отверстия втулки или под втулку;
  • деформации резьбового соединения;
  • изгибах;
  • трещинах.

Особенности детали

Осевой элемент выполняет ряд функций:

  • корректную посадку относительно клапанов и распределительного вала;
  • смазку частей и подшипников, транспортировку масляных составов к деталям газораспределения;
  • фиксацию пружин, функционирование в качестве силового элемента.

Ось является главной несущей деталью для нескольких составляющих ГРМ, а также масляной магистралью в смазочной системе. Деталь применяется в двигателях с верхними клапанами с разными типами расположения:

  • распредвал внизу, привод через коромысла, штанги, толкатели;
  • распредвал вверху с приводом через коромысла;
  • распредвал вверху с приводом посредством рычажного толкателя.

Ось обеспечивает работу механизма газораспределения. Если она сломалась или имеет дефекты, требуется замена. Для восстановления оси коромысел следует обратиться к профессионалам, которые подберут деталь нужного типа и конструкции, восстановят функционал.

Виды осей

Различают два вида в зависимости от количества коромысел:

  • Индивидуальные — деталь для одного коромысла, используется в двухклапанных моторах. Изделие производится вместе со стойкой и устанавливается на ГБЦ без допзапчастей. Индивидуальную ось не ремонтируют, если она ломается, ее заменяют новой в сборе.
  • Групповые — для нескольких коромысел, пружинных элементов, штифтов, шайб. Может быть до 12 штук, количество зависит от цилиндров и конструкции силового агрегата. Оси испытывают высокие нагрузки, поэтому выполняются из прочной стали и имеют защитные покрытия.

Специфика ремонта

Детали коромысла разрабатываются под модели автомобилей, либо под модификацию силового агрегата. При замене следует устанавливать оси, которые рекомендуют производители: Volvo, MAN, DAF, Scania и другие. Стоит учитывать, что разные модели двигателя могут комплектоваться осями коромысел с разными конструкциями и параметрами.

При износе

Деталь стирается снаружи, может изгибаться и иметь отслоения слоя, насыщенного углеродом. Также могут появиться трещины.

Чтобы убрать износ, боек коромысла подвергают шлифовке по заданному образцу. Если высота уменьшилась относительно допустимых пределов, либо появилась хрупкость поверхности, применяют электродное наплавление и обработку по шаблону. Также допустима наплавка и закалка до требуемой твердости.

Втулочное отверстие

Применяют метод развертывания. Вместо изношенного элемента ставят новый, который имеет больший наружный диаметр, его впрессовывают в отверстие с небольшим натяжением. Далее втулочное отверстие расширяют до заданного осевого размера.

Деформированная поверхность оси

Ось шлифуют под необходимый размер, либо увеличивают путем наращивания. Для этого применяют газотермическое напыление, наплавление, железнение. На заключительном этапе деталь обрабатывают под больший размер.

Дефект резьбы

Отверстие для соединения ремонтируют путем нарезки резьбы большего размера, а также выполняют новый винт регулировки в комплекте с контргайкой. Восстановление можно осуществить посредством насадки конца коромысла под воздействием высоких температур с последующим высверливанием отверстия и нарезкой резьбы.

Наши предложения

При пользовании машиной ось коромысел не нуждается в особом обслуживании, достаточно следовать инструкции, регулировать натяжение гаек и болтовых элементов, поддерживать их сохранность. Периодическое обслуживание и корректная езда на автомобиле обеспечивают длительную работу деталей. В случае выхода из строя, износа или появления дефектов предлагаем воспользоваться восстановлением оси коромысел у наших специалистов.

Мастера проводят подготовительные работы по очистке, обезжириванию, правке и восстановлению деформированных поверхностей. Далее необходимо наращивание изношенных частей. Для этого проводят операции, подразумевающие нагрев поверхности до высоких температур. В случае необходимости выполняется повторная правка. После того, как изношенную поверхность нарастили, проводят механическую обработку детали. В конце восстановления оси коромысел требуются контрольные операции.

Мы используем современное оборудование и инструмент, строго следуем инструкциям производителя. Технологический процесс ремонта в нашей компании может включать различные операции:

  • слесарную зачистку заусенец;
  • обезжиривание;
  • промывку деталей;
  • анодную подготовку;
  • осталивание;
  • сушку в сушильном шкафу;
  • изоляцию мест, на которые не распространяется осталивание;
  • монтаж элементов.

Операции подбирают в зависимости характера повреждения и поставленных задач. Компания «КВАЛИТЕТ» специализируется на ремонте и восстановлении осей коромысел автомобилей разных марок.

В список работ по реставрации входит:

  • удлинение осей;
  • устранение разрывов;
  • восстановление резьбы.

Мы восстанавливаем оси, поврежденные при эксплуатации грузовиков, нарезаем резьбу крепления ступичной гайки, выполняем посадочное место под подшипник. Участие профессионалов при восстановлении осей коромысел обеспечивает высокое качество ремонта.

Оперативные ремонтные работы при появлении разрывов, трещин и деформаций в металлических элементах оси позволяют исключить покупку дорогостоящих деталей. Устранение негативных последствий износа по причине перегрузок и низкого качества дорог позволяет увеличить срок службы техники. Чтобы воспользоваться услугами, позвоните нам или оставьте заявку на сайте.