Керамическое покрытие деталей двигателя
Керамическое покрытие деталей двигателя

Технология заимствована из авиационной и космической промышленности. Обработку сначала стали применять в аэрокосмической сфере: в газотурбинных моторах для лопаток турбин. Эти элементы функционируют в сложных условиях, с риском появления эрозии и коррозии, при температурных перепадах. Они должны быть термостойкими.

Сегодня такая обработка востребована при тюнинге автомобилей. Покрытие напыляют на днище поршней, корпусные элементы турбокомпрессоров, коллекторы выпуска и другие части.

КПД мотора напрямую зависит от температурного режима в камере сгорания — при повышении растет эффективность работы двигателя. Поэтому для увеличения мощности и КПД повышают температуру рабочего газа, используют сплавы и специальные покрытия.

Благодаря выполнению керамического покрытия деталей увеличивается мощность двигателя без дополнительных вложений. При такой обработке тепло, выделяемое сгораемым топливом, идет на пользу, а не подогревает мотор.

Особенности технологии

Автомобильное производство развивается быстрыми темпами. Одной из важных задач является создание защиты деталей мотора. С этой целью используют специальные покрытия для поршней.

Автомобилисты все чаще выбирают керамическое покрытие для деталей, отличающееся высокими изолирующими характеристиками. Методика получила широкое распространение благодаря своей эффективности. Напыление отлично поглощает тепло, не пуская внутрь.

Верхние слои поршневых элементов выступают защитной границей, не допускают проникновение высоких температур в структуру материала. В результате улучшается отдача, растет мощность двигателя. Увеличение мощности может составлять до 8-10%. При этом покрытие на поршневых головках значительно снижает риск повреждений при детонации мотора.

Керамическое покрытие деталей применяют для разных типов двигателей, в том числе форсированных, которые устанавливаются на гоночных машинах. Керамика является изолирующим материалом, который поглощает тепло в поверхностных слоях. Напыление на поршне создает изолятор высокой эффективности, обеспечивает дополнительное усилие поршня.

Плюсы покрытия

К общим преимуществам обработки деталей мотора относят:

  • оптимизированную работу трущихся деталей;
  • быструю притирку поршня и цилиндра;
  • эффективную защиту от температурных перегрузок;
  • минимизацию износа мотора при детонации;
  • защиту от высокотемпературного воздействия в течение длительного времени.

Для выполнения керамического покрытия детали рекомендуем обратиться к профессионалам, которые строго придерживаются технологии и применяют современное оборудование.

Керамику напыляют на камеры сгорания головки блока цилиндров и клапаны. В результате обработки энергия при сгорании топлива идет на увеличение мощностных параметров авто, меньше тепла поступает в систему охлаждения. Это уменьшает нагрузку. После покрытия камеры сгорания на поверхности отсутствуют «горячие точки», которые становятся причиной детонации.

В двигателе внутреннего сгорания наибольшее тепловое воздействие испытывает поршень (особенно днище). Эффективность и целесообразность нанесения покрытия на днище проверяли в процессе исследований. Было выявлено, что использование керамики на бензиновых и дизельных моторах практически равнозначно. Оба типа двигателя после обработки продемонстрировали рост мощности на 8-10%. Такого результата достигали за счет сохранения тепла и роста КПД.

Плюсы от напыления керамики на днище поршней:

  • понижение нагрева поршня — возможны уменьшенные зазоры между поршнем и стенкой цилиндра, отсутствие необходимости в охлаждающих масляных форсунках;
  • устранение «горячих точек», которые приводят к детонации;
  • стойкость к детонации благодаря равномерному прогреву;
  • сохранение тепла — увеличение мощности;
  • сокращение выбросов вредных веществ;
  • работа мотора на углах опережения зажигания;
  • сокращение топливного расхода.

Преимущества нанесения керамики на горячие части турбин и поверхность выпускных коллекторов:

  • снижение температурного режима под капотом;
  • оптимизация спула турбины.

Процесс обработки и этапы

Процедуру проводят посредством газотермического напыления — покрытие наносят с использованием порошка или металлической проволоки, которые деформируются под воздействием высоких температур. Напыление осуществляют посредством струи сжатого газа или воздуха. В процессе образуются мелкодисперсные частицы, движущиеся на высокой скорости. При попадании на поверхность формируется слой с защитными и изолирующими свойствами.

  • Напыляемый материал в виде металлической проволоки подают на электродугу или пламя. Проволока плавится, проходит через сжатый воздух или газ и распыляется на деталь, где создается слой керамического покрытия.
  • Порошок подают к пламени, далее он направляется на деталь, где создается покрытие. Метод целесообразен, когда работы невозможно выполнять стационарно.

Этапы нанесения

  1. Подготовительные работы. Элемент обрабатывают пескоструем, продувают и обезжиривают. В результате повышаются адгезивные свойства, эффективно удаляется грязь и дефекты.
  1. Грунтовка поверхности. Для работы используют специальные праймеры. Такие материалы не допускают окисление и трещинообразование. Слой покрытия защищает от температурного расширения и других нагрузок. Обработка праймером повышает адгезию.
  2. Керамическое покрытие детали с применением разных технологий. Зачастую используют газоплазменное и плазменное напыление порошкового материала. Применяют прочные и тугоплавкие порошки, которые при плавлении равномерно распределяются и сплавляются с поверхностью.

Компания «КВАЛИТЕТ» оказывает услуги керамического напыления деталей двигателя согласно нормам, при строгом соблюдении технологических процессов.